В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции, кружки, внеурочная деятельность
Театрализованная деятельность – это удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения.
Благодаря театрализации ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Большое разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет им во время игры чувствовать себя более раскованно, свободно, естественно. Участвуя в театрализованной игре, дети познают мир через образы, краски, звуки. Работая над литературным произведением, они учатся думать, анализировать, делать выводы.
Программа «Патриот России» призвана осуществлять гражданско-патриотическое воспитание школьников, направлена на развитие личности, обладающей духовно-нравственными качествами, формирование учебно-исследовательских навыков, стимуляцию детского и юношеского творчества, познавательной активности школьников.
Функциональная грамотность - это способность человека вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Функционально грамотная личность - это личность, свободно ориентирующаяся в окружающем её мире, действующая в соответствии с ценностями, интересами, ожиданиями общества.
Базовым навыком функциональной грамотности школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Читательская грамотность – это основа для движения по жизненной лестнице знаний, доступ к мировой системе знаний человечества. Те сведения, которые читатель получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни.
Программа внеурочной деятельности предполагает развитие следующих умений и навыков:
➢ умение проводить многоаспектный анализ текста;
➢ умение самостоятельно составлять задание к тексту;
➢ создавать свой текст, писать рецензию, отзыв на прочитанный текст с использованием разных типов речи;
➢ совершенствовать навыки выразительного чтения текста.
Всероссийская военно-патриотическая общественная движения «ЮНАРМИЯ».
Движение юнармейцев, впоследствии сформировавшее «ЮНАРМИЮ», зародилось в 1990 году на основе детско-юношеской добровольной общественной организации «Движения юных патриотов» (ДЮП), которая была образована путём слияния военно-спортивных игр «Зарница», «Орлёнок», «Гайдаровец», постов у Вечного огня Славы, военно-патриотических клубов и других. Девиз организации звучал так: «Во славу Отечества!».
При этом само слово «юнармеец» (производное от «юный армеец») появилось ещё в СССР. Юнармейцами называли участников игр «Зарница» и «Орлёнок», а также подростков, изучающих в общественных организациях специальности, связанные с военным делом.
Внеурчная деятельность "Деловое письмо" - предназначена для углубленной подготовки учащихся в области русского языка, которая связана с его функционированием в сфере правовых отношений: законодательстве и делопроизводстве.